Автоаэрография и ее история

Название аэрография или автоаэрография исходит от аэрографа — специальной разновидности «воздушной кисти», посредством которой можно нанести изображение на кузовные панели и диски авто, скутер и сноуборд, водительский шлем и мотоциклетную коляску, системный блок ПК и даже сотовый телефон.

Принцип действия у аэрографа подобен пульверизатору, только первый имеет более узкий с точнейшими регулировками спектр распыления. Аэрограф способен совершать распыление на значительную площадь, чтобы затонировать поверхность полностью, реализуя еле заметные тоновые переходы, и при этом им можно создавать линии не толще волоса, а это очень помогает, когда необходимо прорисовать мельчайшие детали.

Зародилась аэрография в 20-е годы прошлого столетия в Америке. Изначально «янки» орнаментировали свои машины, используя не более 3 цветов, простыми стилизованными рисунками горящих факелов, летающих птиц, скачущих меринов. Кстати, подобные образы до сих пор не потеряли актуальность. Однако с течением времени стиль и темы изображений менялись, усложняясь в своем развитии.

На территории славянских стран все началось с 90-х, когда имитируя аэрографию владельцы машин обклеивали их специальными наклейками с изображениями грозных орлов, мифических драконов, клубка змей, добродушных дельфинов или зубастых акул… Затем появилось еще одно направление – анималистика – это стилизация авто под какого-нибудь животного, к примеру, тигра или леопарда, зебру или черепаху. Тогда рисунки уже стали наносить с помощью кисти. А «организованный» аэробрашинг появился заметно позже, изначально в отдельных гаражах с художниками-мастерами, работающими уже с применением трафарета и краскопульта. Сейчас до сих пор можно приобрести машину с художественной работой того времени на различных ресурсах, конечно, она будет подержанной – но ведь это, можно сказать, уже раритет. А в современном мире прорисовкой отдельного изображения только на одной из автодеталей уже никто не занимается, теперь распространено течение сотворения цельного образа на всей поверхности транспортного средства.