2018 год стал переходных для канадских автостраховщиков после кризисного 2017. Доходы их стремительно падали вслед за тем, как все большее количество страхователей стало отказываться от своих страховок. В текущем же году наблюдается резкий рост – компании стремятся реализовать те преимущества, которые не могли быть в полной мере использованы во время кризиса.
Если говорить об имущественном страховании, то тот демпинг, который имел место в прошедшем году, в совокупности со всех ухудшающейся обстановкой в провинции Онтарио, привел к том, что этот сектор страхования получил чистые убытки в размере 207,4 млн. канадских долларов, а комбинированный показатель убыточности возрос с 100,9 до 101,2 процентов.
В собственно же автостраховании дела обстоят немного получше – дело даже не в сократившейся убыточности, а в уровне показателя – в 2009 году он составил всего лишь 76,5% по сравнению с 76,9 в прошлом. Но если брать отдельно провинцию Онтарио, то там ситуация выглядит просто катастрофически – 124,7% убыточности, хотя еще год назад этот показатель составлял и вовсе 148,0 %.
2009 год также охарактеризовался значительным снижением премий по страхованию жизни. Это было вызвано отказом клиентом от универсальных “жизненных” страховок, а также практически замороженным “кредитным” страхованием.
Премии по “инвестиционному страхованию” немного выросли, но эксперты предупреждают, что обольщаться не стоит – канадские потребители в условиях кризиса стремятся обезопасить себя от волатильности рыночных инструментов и предпочитают более надежные способы помещения своих свободных средств.