Внешний уход за автомобилем

Внешний уход за автомобилем заключается в уборке, мойке, обсушке теплым воздухом или обтирке кузова. Повседневное содержание автомобиля в чистоте является необходимым условием сохранности автомобиля и его окраски и уменьшения окисления металлических поверхностей.

Содержание автомобиля в чистоте особенно важно в период ТО или ремонта, так как только при этом условии можно провести надлежащий осмотр и смазку и выявить имеющиеся неисправности.

Кузов автобуса необходимо регулярно мыть снаружи теплой водой, предварительно плотно закрыв двери, окна и вентиляционные люки автобуса. Перед мойкой следует несколько раз отмачивать водой засохшую грязь. Соскабливать грязь или стирать ее тряпкой на окрашенных поверхностях не следует во избежание повреждения окраски.
ЧИСТИТЬ КУЗОВ БЕНЗИНОМ, СОДОВЫМ РАСТВОРОМ И МИНЕРАЛЬНЫМИ МАСЛАМИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Мыть кузов вне помещения в морозную погоду и выезжать на мороз с мокрым кузовом не рекомендуется, так как это может вызвать трещины в окраске.

Во время мойки следует протирать кузов мягкими тряпками или щетками, а после мойки протереть мягкой тряпкой насухо или высушить обдувом теплым воздухом.

При ТО-1 следует промыть мыльным раствором с помощью волосяной щетки внутреннюю обивку потолка, сидений и протереть насухо тряпками.

При ТО-2 после мойки кузова следует протереть мягкой тряпкой наружную облицовку и окрашенные панели внутренней облицовки кузова автобуса полировочной жидкостью № 18. После этого протереть кузов чистой сухой фланелью до блеска. Резиновые коврики пола нужно ежедневно протирать влажной тряпкой.

Хромированные и анодированные детали сначала протирают тряпкой, слегка смоченной в керосине, затем в воде и, наконец, насухо чистой мягкой тряпкой. Поржавевшие места протирают зубным порошком или мылом, нанесенными на мягкую тряпку, и покрывают бесцветным лаком или парафином.

Стекла после мытья кузова протирают чистой мягкой тряпкой. Не следует протирать сухие грязные стекла сухой тряпкой, так как при этом образуются мелкие царапины. Грязные стекла из органического стекла моют мыльным раствором, затем протирают замшей или чистой тряпкой.

Назначение внешнего ухода — обеспечить внешний вид автомобиля с учетом требований эксплуатации, а также предохранить кузов автомобиля от коррозии и разрушения.

Внешний уход состоит из следующих основных операций: уборки кузова, мойки автомобиля (прицепа), обтирки или обсушки кузова (кабины грузового автомобиля), полировки кузова (легковых автомобилей), дезинфекции (санитарных машин и автомобилей, используемых для перевозки продуктов), нанесения антикоррозионного покрытия на тонкую часть кузова (легковых автомобилей и автобусов) и подкраски кузова.

Периодичность и объем работ по внешнему входу зависит от типа и назначения автомобиля, дорожных климатических условий и характера перевозимых грузов. Автомобили, используемые на дорогах с усовершенствованным твердым покрытием, подвергаются уборочно-моечным операциям 2—3 раза в неделю, а автомобили, используемые на плохих, загрязненных дорогах,— ежедневно. Зимой периодичность мойки автомобилей устанавливается в зависимости от конкретных условий работы. Все автомобили, поступающие на первое и второе техническое обслуживание, на диагностику, а также в ремонты, должны предварительно проходить уборку, мойку и обсушку. От качества внешнего ухода зависит надежность и долговечность автомобиля (особенно такого агрегата, как кузова легкового автомобиля и автобуса), а также качество контрольно-осмотровых, регулировочных и смазочных работ. В крупных автотранспортных предприятиях объем работ по внешнему уходу за автомобилями довольно значительный. Поэтому эти работы целесообразно механизировать и автоматизировать.